Отказное письмо для Озон – оформление документа в сертификационном центре

10 лет
Профессионально занимаемся сертификацией  и декларированием
Более 1 000 документов
Выдали клиентам более 1 000 разрешительных документов 
Более 30 крупных клиентов в Портфолио
Вы можете посетить некоторые помещения, чтобы убедиться в качестве работ
Смотреть портфолио
Команда настоящих профессионалов
Годовой бюджет на повышение квалификации сотрудников 500 тыс. руб.
Подробнее о компании
Благодарственные письма
Отзыв от «Хлебазавод номер 20» о выдаче документов на хлебобулочные изделия
Читать все отзывы
Генеральный директор ООО «АЛЬПИКА»
Петровский Илья Федорович
Связаться с Ген.директором

Отказное письмо упрощает ввоз и реализацию продукции на территории Российской Федерации. Документ составляют на товары, которые не подлежат обязательному декларированию и не проходят процедуру сертификации.

Что такое отказное письмо для Ozon?

Легальная продажа товаров осуществляется только при наличии сертификатов качества. Но бывают и исключения. Некоторые виды товаров не подлежат обязательной сертификации, но требуют оформления отказного письма. Документ подтверждает, что безопасность продукции невозможно проверить в рамках ТР и ГОСТ. Отказное письмо не имеет обозначенного срока действия, по крайней мере, до тех пор, пока специалисты не разработают новые стандарты качества.

Отказное письмо – это документ, который разъясняет, что данный вид продукции не входит в список товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия. Оформляют такой документ с целью упростить работу контролирующих органов. Отказное письмо позволяет юридическим лицам пересекать таможню быстрее и вести деятельность на территории РФ на законных основаниях.

Процедура получения документа

 Получить отказное письмо можно у производителя или дистрибьютора продукции. Обращение в аккредитованную организацию требуется, если предприниматель сам производит товар.

Чтобы получить отказное письмо, производитель должен обратиться в центр сертификации с пакетом документов. Эксперты аккредитованного центра определят, что на товар не распространяются требования о сертификации и выдадут свое заключение в виде отказного письма. У документа нет единой утвержденной формы, он заполняется на фирменном бланке сертификационного центра и заверяется печатью.

Порядок действий при получении отказного письма следующий:

  1. Клиент заполняет заявку на получение документа.
  2. Высылает заполненный вариант на электронную почту центра сертификации.
  3. Получает договор и счет на оплату, а также макет письма для проверки данных.
  4. Получает скан-копию отказного письма для предоставления в Озон.
  5. Забирает оригинал документа в своем почтовом отделении или в офисе центра сертификации.

Отказное письмо для Озон выдается без указания срока действия. Документ действует до вступления в действие новых нормативов, ТР или внесения изменений в законодательство РФ.

Какие документы должен оформить предприниматель?

 В отказном письме эксперты указывают перечень товаров, не превышающий двадцати наименований. В заявке производитель должен указать точные наименования товаров. Также в документе необходимо отразить материалы, из которых изготовлена продукция.

Перечень товаров, не подлежащих обязательной сертификации, регулярно пополняется новыми наименованиями. Данные корректируются по мере разработки новых ТР и ГОСТов.

Что нужно предоставить для оформления документов?

 Чтобы получить отказное письмо, производитель должен подать заявку в сертификационный центр. В заявке необходимо указать вид продукции, для которой оформляется документ и цель его получения.

Отказные письма бывают двух видов:

  1. Для органов таможни.
  2. Для осуществления торговли на территории РФ.

Отсутствие отказного письма в обоих случаях может стать серьезным препятствием при прохождении пункта таможенного контроля или организации предпринимательской деятельности на территории РФ.

При обращении в центр сертификации производитель должен предоставить следующие документы:

  • реквизиты компании;
  • полное и подробное описание продукции;
  • коды ТНВЭД.

В некоторых случаях может потребоваться переоформление отказного письма.

Переоформить документ необходимо, если:

  • продукция попала в список товаров, подлежащих обязательной сертификации;
  • поменялось название продукта или реквизиты компании-получателя;
  • изменился перечень выпускаемой продукции.

Оформление отказного письма выполняется сотрудниками сертификационного центра в сжатые сроки. Чтобы точно понять, нужен ли документ, нужно просмотреть перечни товаров, подлежащих сертификации или обратиться к специалистам центра. Предоставлять образцы продукции при этом необязательно, достаточно правильно указать наименования.

Образец отказного письма для Ozon

Образец отказного письма для Ozon

Образец

Единой формы документа не существует, отказное письмо составляется в произвольном порядке в формате заявления.

В верхней части документа специалист указывает, кому направляется письмо. Далее в письме сообщается, что продукция не включена в Единый перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации и предоставление сертификата или декларации соответствия не требуется.

В завершении письма специалист указывает, что разъяснение действительно до момента внесения изменений в документы, устанавливающие обязательность подтверждения соответствия данных товаров. В конце ставится подпись удостоверяющего лица.

В письме в обязательном порядке прописывается перечень товаров с указанием кодов по ТН ВЭД и ОКП. Прописываются данные и наименование организации, которая выдала документ, а также дата выдачи.

После составления отказного письма желательно зафиксировать его в журнале организации, которая выдала документ.

Заключение

Необходимость в отказном письме чаще всего возникает, когда у потребителей появляются вопросы к качеству товаров. В такой ситуации Озон вправе потребовать документ. Если отказное письмо не будет предоставлено, маркетплейс начислит штраф, в который войдут и издержки, понесенные Озон. Маркетплейс и вовсе может прекратить сотрудничество навсегда. Чтобы не произошло такой ситуации, следует своевременно оформлять нужные документы.

После того, как Вы оставите заявку

Во время звонка мы обсудим:

  • Задачу, примерный объём работ, сроки
  • Какие проекты потребуются, их стоимость и сроки
  • Выберем удобную форму оплаты
  • Ответим на интересующие вопросы
  • Назначим дату встречи на объекте

После звонка вы получите:

  • Комплект уставных документов
  • Смету на наши услуги
  • Личного менеджера Вашего проекта
  • Закрепленную за Вами бригаду
  • Возможность посетить похожие на Ваше помещение объекты, чтобы оценить качество работ

Свяжитесь с нами любым удобным способом или оставьте заявку на обратный звонок в форме ниже

Написать в WhatsApp